Из статьи  "Равновесие в композиции" мы знаем, что такое равновесие в фотографии и что оно является одним из наиболее важных элементов композиции. Размеры, характер и расположение в пространстве элементов композиции должны быть подчинены зрительному равновесию. Симметрия как раз и была наиболее очевидным и простым способом достичь композиционного равновесия. О ней и поговорим сейчас более подробно, т.к. она несёт в себе ещё много интересных нюансов.

Симметрия - это ситуация, когда объекты с одинаковым визуальным весом равноудалены от центра изображения.

Важно! Нарушить такое равновесие может даже маленький элемент, присутствующий на одной из частей композиции, но отсутствующий на другой. Композиция уже не будет восприниматься симметричной - появится дисбаланс и визуальное напряжение. Почему? Дело в том, что при восприятии симметрии наш мозг устанавливает определённый ритм объектов и интервалов между ними, предполагает наличие определённой последовательности и интервала. А если этого не происходит - испытывает беспокойство.

В визуальном искусстве выделяют 3 вида симметрии:

  • Зеркальная (двусторонняя), т.е. симметрия относительно прямой, где 2 части композиции  расположены по разные стороны центральной оси снимка и являются практически зеркальными отражениями друг друга. Ось может быть: по вертикали, по горизонтали и даже по диагонали (это высший пилотаж)! НЕ обязательно симметрия должна быть абсолютно точной. Даже в природе такое редко встретишь, яркий пример...

Полная версия статьи доступна по подписке на проект: «Композиция для фотографов».

Для того, чтобы получить доступ к проекту и всем связанным с ним материалам, пожалуйста оплатите подписку.

Более подробную информацию об оформлении подписки вы можете узнать в справочном центре.