Съемка со вспышками

Одним из важных навыков в творчестве и работе фотографа является умение управлять светом. Конечно, самый распространенный и удобный инструмент для этого – фотовспышка.

Необходимость в использовании искусственных источников света появилась у фотографов с момента изобретения фотографии. Пленки были с очень низкой чувствительностью, что не позволяло делать кадры в условиях слабой освещенности и снимать сюжеты с движением.

Все мы помним моменты из старых кинофильмов, где фотографы сверкали магниевыми вспышками, пожароопасными, дымными – но выбора в то время у них не было.

Но при этом мы с вами можем увидеть, что многие профессиональные фотографы иногда предпочитают снимать на светосильную оптику и на достаточно высоких значениях ISO, не используя вспышку, а на топовых камерах всех производителей даже отсутствует встроенная вспышка.

Сначала давайте разберемся – вообще нужна или не нужна вспышка для фотографа.

Существует два подхода к работе с сюжетами по отношению к вспышкам:
  1. В первом случае мы стараемся сохранить ЕСТЕСТВЕННЫЙ характер освещения, чтобы передать атмосферу места съемки и события. Даже если в наличии всего несколько свечей или пара тусклых лампочек – у репортажника стоит задача максимально точно рассказать зрителю – что именно так все и было. И здесь мы жертвуем качеством...

Полная версия статьи доступна по подписке на проект: «Фотосъёмка: приёмы и техника».

Для того, чтобы получить доступ к проекту и всем связанным с ним материалам, пожалуйста оплатите подписку.

Более подробную информацию об оформлении подписки вы можете узнать в справочном центре.