День 2 Про боке

Ну, конечно же, боке всегда привлекает внимание зрителей.

И правда, оно всегда смотрится крайне эффектно, а для клиентов это и вовсе показатель профессиональной техники и соответсвенно профессионализма фотографа. Да, забавно звучит, но как-то же им нужно ориентироваться. Поэтому всегда размытый фон и красивые кружочки - это сигнал, что фото на крутую технику. Да что уж говорить, и мы - фотографы, постоянно спрашиваем друг друга: "Ой, какое боке, а на что это снято?""

Так было и вчера с первым моим фото на Sony. Оно уже с минимальной обработкой, то есть это уже  полноценная моя работа, а не тест. Вот она. Ой, как же я волновалась, публикуя этот первый блин.

Но Sony умничка и помогла мне сделать красивое боке, правда, пришлось сделать много дублей. Надо было и словить машины на дороге, от которых появлялись огни и дождаться, чтобы людей не было на тротуаре, да и у пушистой модели от любви до ненависти одна секунда! Ниже 2 исходника-дубля на ISO 1000 и фокусное 200.

Что меня удивило

И вот здесь я удивилась. Обычно на прошлый объектив я снимала только на фокусное 200, несмотря на то, что объектив зум и фокусное у него 70-200. На 70 не снимала, потому что картинки имели пресное и невзрачное боке. Поэтому в качестве фокусного 85го я использовала отдельный объектив фикс, который уже давал красивое боке. Причина в том, что одно и то же фокусное, например, 85е на разных объективах: на телевике 70-200 и на портретнике - фиксе будет давать и разную картинку, и разный рисунок.

Так вот! На 70-200 мне нравится ЛЮБОЕ фокусное. Вот исходники с разным фокусным. Даже минимальное даёт потрясающе красивое выраженное боке. Оно мне, пожалуй, нравится даже больше, чем любимое до этого 200.

Ниже 3 исходника на 3 разных фокусных.

Рисунок объектива - это было то, за что я боялась больше всего! Но сегодня я выдохнула со спокойным сердцем, увидя только начало возможностей объектива.

Почему так происходит?

Ответов здесь много. Но главное, что хочется отметить с художественной точки зрения, это 11 лепестковую диафрагму объектива. Раньше на моём объективе была 8 лепестковая. Наиболее совершенными считаются диафрагмы из 8 и более лепестков, поскольку обеспечивают сечение пучков, близкое к окружности. Такие пучки создают наиболее совершенный оптический рисунок и более мягкое фантастическое боке. Проще говоря, чем больше лепестков, тем круче рисунок!

Ниже на рисунке показано какой формы образуется боке при 9 и 11 лепестковой диафрагмах. На 1 варианте  форма боке многоугольная, а на 2 варианте ровненькая мягкая и круглая.

В результате эффект расфокусировки фона становится более мягким и красивым.

И ещё раз про резкость

При это ISO опять ого-го здесь 2500! А дальше, я ради интереса опять подняла выше, примерно до 3200. Вот, что вышло.

Скачать ARW на ISO 3200 можно здесь.

Второй день радости прошёл успешно. Завтра уже начну тестить поведение снимков в Capture One, так как все реальные цвета и коррекция кадров там проходит однозначно на порядок лучше.