Как вы уже догадались, однозначного ответа здесь нет и быть не может, так как слишком много факторов влияет на эту переменную:
- размер нашего города;
- состояние рынка фотографии в городе;
- наш уровень качества работ;
- наш уровень качества сервиса;
- наш поток клиентов на данный момент и т.д.
Поэтому единственный вариант поговорить на эту важную тему - это поделиться собственным опытом в этом вопросе.
Количество фото.
Перепробовала все возможные варианты от обработки 100 фотографий с детальной ретушью (здесь я поняла почему шутят, что слово работа от слова "раб") до выпендривания, что я отдаю только исключительно 10 снимков и ВСЁ!
Вывод: от 20 ФОТО, не меньше! Слишком мало фотографий отталкивает, а особенно с учётом того, что из этого количества не все и понравятся то клиентам, так как у всех свои вкусы относительно собственной внешности. Если учесть, что примерно 30% они откинут, то есть смысл, чтобы минимальный пакет начинался от 20 фото, тогда, если примерно 5 им не понравится, то останется всё равно приличный результат и у клиентов останется чувство удовлетворённости от фотосъёмки.
Надо ли отдавать фото без обработки?
Тоже были перепробованы все варианты:
- отдавать весь отснятый материал, даже с закрытыми глазами;
- не отдавать ничего;
- отдавать все фото, но без брака;
- отдавать все фото без брака+минимальная коррекция в Lightroom.
Вывод: отдавать все ХОРОШИЕ ДУБЛИ с минимальной коррекцией (кадрирование, баланс белого, экспозиция)! Примерно получалось 80-100 штук со съёмки. Ограничивалась тем, что с одной съёмочной сцены не более 7-10 фото, например, на сцене, где...
Полная версия статьи доступна по подписке на проект: «Маркетинг для фотографов».
Для того, чтобы получить доступ к проекту и всем связанным с ним материалам, пожалуйста оплатите подписку.
Более подробную информацию об оформлении подписки вы можете узнать в справочном центре.