Для творческих людей, которые работают за монитором и управляют цветом, крайне важно позаботиться о внешнем окружении. Неправильное освещение и окружение негативно влияет на результат.
Конечно же, это связано с особенностями нашего зрения, а именно с его способностью адаптироваться к цветам и освещению. Наше восприятие и зрительная система снижает влияние любой постоянной посторонней примеси цвета, т. е. адаптируется к окружающему освещению. Эта способность гарантирует , что мы будем видеть объекты ближе к таким, как они есть при обычном освещении, даже тогда, когда освещение постоянно меняется.
Сразу же вспомним, как мы попадаю в тёмное помещение, то сначала ничего не видим, но потом, адаптировавшись, уже способны разглядывать очертания объектов.
Как это работает?
Мы уже с вами говорили про памятные цвета и что в нашей памяти записана информация о стандартных значениях тона кожи, представлениях о белом, чёрном, сером, о том, как выглядит трава, небо и т.д., то есть то, с чем мы сталкиваемся каждый день. Поэтому, когда мы смотрим на объект в неправильном освещении, то зрительная система опирается на знакомые цвета и компенсирует искажения, “пересчитывая” цвета.
Пример...
Полная версия статьи доступна по подписке на проект: «Психология для фотографов».
Для того, чтобы получить доступ к проекту и всем связанным с ним материалам, пожалуйста оплатите подписку.
Более подробную информацию об оформлении подписки вы можете узнать в справочном центре.