Приближение и удаление, как художественный приём

Уверена, что у каждого фотографа найдутся в отснятом материале как общие планы, так и крупные портретные снимки. Обычно они лежат в серии в простом хронологическом порядке, но если задуматься об их порядке, как на самой съёмке, так и при отборе серии, то можно получить совершенно потрясающий эффект.

Давайте поговорим, как можно повысить интерес к серии, обыграть её, благодаря ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ фотографий между собой! То есть сделать соединении кадров частью увлекательного художественного процесса.

Классический пример.

Самый классический случай - чередование кадров. Это когда мы показываем одного и того же героя снятого разными планами (масштабами).

Сперва показываем моделей в полный рост (общий план), чтобы зритель мог увидеть всю сцену целиком. Допустим, снимаем обнимашки мамы и дочки. Они сидят уютно на диванчике и мило смотрят друг на друга. Зритель может оценить всю атмосферу снимка.

А потом мы даём зрителю возможность разглядеть лица моделей и прочувствовать сцену, поэтому после общего плана ставим крупный план, когда лицо занимает почти всю площадь кадра. Мы уже видим как нежно щёчка к щёчке прижимаются мама с дочкой и их лица невероятно наполнены любовью. 

Такой стык вряд ли останется незамеченным зрителем, так как используется для усиления эмоций, как правило, в самые трогательные моменты и часто с целью выжать у мамы слезу умиления...

Полная версия статьи доступна по подписке на проект: «Композиция для фотографов».

Для того, чтобы получить доступ к проекту и всем связанным с ним материалам, пожалуйста оплатите подписку.

Более подробную информацию об оформлении подписки вы можете узнать в справочном центре.