Как создать работающее портфолио

Как мы и говорили в прошлой теме, портфолио - это самое главное! Всё остальное имеет смысл только, основываясь на него.

Какого-то общего регламента, каким оно должно быть - нет. Но есть большой опыт,  который помогает выявить основные рекомендации для коммерческого фотографа. Подчёркиваю, что для коммерческого!  Наш проект про маркетинг. Для тех фотографов, которые продают свои услуги.

Рекомендации 

1. Количество работ. Проводилось множество исследований на тему того, насколько хватает внимания клиентов при просмотре работ и через какое время они готовы принять решение. Поэтому нам с вами не надо гадать, а можно просто воспользоваться уже готовыми результатами этих исследований.  Примерно 30-50 работ - это удачное количество работ в портфолио. 

Это то количество, которое не надоедает клиенту и он уходит с вашей странички с приятным чувством "Круто, хочу ещё!",  а не с чувством перенасыщения, когда уже он начинает ковыряться и выискивать недочёты. Вспомните себя, вкусны только те конфетки, которых у вас несколько, а вот если вам принесли пакет конфет, то уже будет чувство пресыщения и все конфеты теряют свой вкус! Аналогично, когда на маникюре принесли 100 оттенков красного ив се оказались "не те" и "не достаточно красные".

Но в тоже время, это то ДОСТАТОЧНОЕ количество работ, которое позволяет оценить ваш уровень и убедить клиента.  

Тщательно и безжалостно проводите отбор и удаляйте ЛИШНЕЕ. Одно «гнилое яблоко» в корзине портит все остальные «яблоки».

2. Самоконтроль. Не важно, хуже вы или лучше, чем кто-то из коллег. Это изначально бессмысленная гонка. Важно хуже вы или лучше самого себя, кем были вчера. То есть, единственное разумное соревнование (не считая конкурсов) - это соревнование с самим собой. 

Раз в сезон я открываю портфолио на сайте и папку с теми фотографиями, которые я наснимала за эти три месяца. И анализирую, есть ли из нового что-то, что достойно заменить уже имеющиеся лучшие мои снимки. Если есть - ОТЛИЧНО, значит, я...

Полная версия статьи доступна по подписке на проект: «Маркетинг в условиях реальности».

Для того, чтобы получить доступ к проекту и всем связанным с ним материалам, пожалуйста оплатите подписку.

Более подробную информацию об оформлении подписки вы можете узнать в справочном центре.