На первом уроке мы проведём портфолио-ревю.
План урока
- Проанализировать общее портфолио
- Проанализировать съёмку целиком
- Наметить план на основании анализа
Из переписки с Викой
- Ссылка на сайт
- Ссылка на фотосессию Хочется меньше кадров делать, а то времени много уходит.
То, что нравится
Подмеченные общие черты: контраст, ч/б, чувственность, сексуальность, эмоции, графичность, энергия, динамика, цвет коричневый, глубина
Рекомендации
Про просмотр понравившихся фото. Как зритель, удалось оценить визуально. Теперь попробуй проанализировать, как профессионал. Добавь вопросы:
- Какие планы чаще? ( общий, крупный, сверх крупный и т.д. )
- Какие ракурсы? Чтобы ответить на вопрос, почитай обязательно статью "Типы ракурсов и планов"
- Какой ключ (низкий, высокий)?
- Какая локация?
- Какое фокусное вероятно?
- Свет? ( естественный, студия 50/50)
- Динамика/статика (короткая выдержке, объектив светлым, длиннофокусный......)
- Композиция выверенная/стихийная.
- Действие/бездействие
Зафиксируй ответы. На самой ближайшей съёмке попробуй сделать свой кадр, опираясь на эти ТЕХНИЧЕСКИЕ данные, не только визуальные. То есть, у нас должны сложится физика и лирика, как говорится)))
Вопросом может быть в разы больше.ЧЕм тщательней ты анализируешь любимые работы, тем лучше. Далее можно добавить вопросы более детальные уже про композицию и тд.
Начни с минимлаьного варианта вопросов, что я прописала, не загружай себя, приучай постепенно так анализировать. Иначе, мы просто смотрим работы, якобы вдохновляемся, но практического толка от этого почти нет.
Тезисы
- Изучать деятельность любимых фотографов. Например, на официальном сайте Херба Ритца есть огромное количество видеобекстейджа и другой информации, а также самое большое портфолио мастера в первичном качестве ( т.к. по интернету часто разлетаются отредактированные или обрезанные фото).
- Сайт Винсента Петерса vincentpetersstudio.com
- Для портретов нужны подходящие объективы. Выбор объективов
- Очень круто, что сама много снимаешься и транслируешь это на своём примере!
- Изучать свето-теневой рисунок, как приём для психологического портрета. Статьи на эту интереснейшую тему Как характер света отражает характер героя. Часть 1 и Как характер света отражает характер героя. Часть 2.
- Изучать эмоции и мимику.
- Изучать строение лица, чтобы грамотно делать ретушь. Например, нельзя пластикой подправлять костный скелет ( челюсть и тд.), а только мягкие ткани. "Золотые" пропорции лица и Как создать свето-теневой рисунок?
- Обратить внимание на плёночные камеры, как бонус к стандартной съёмке. Их особый шарм и диапазон не может повторить ни одна современная камера!
- Очень много сохранено чб фото. Проанализировать основные характеристики: глухая белая и чёрные точки. Зерно. Красный цвет - самый тёмный и т.д.
- Мягкий фронтальный свет - залог минимальной ретуши. Но отлично использовать в женской съёмке и технику Кьяроскуро
- Более тщательная подготовка к портретной съёмке.
- Есть фотографы, которые принципиально не ретушируют и это их фишка! Идеал без ретуши
- Изучение позирования . Самая крутая книга, которую я читала на эту тему - это "Идеальное позирование" РОБЕРТО ВАЛЕНСУЭЛА. Все объяснения идут с логической точки зрения и с подробнейшим описанием. Всё по полочкам!

Тезисы с урока
- Портфолио 50 фото. Устраивать фото месяц, фото года.
- Портфолио 15 фото. Хорошо работать в комбинации.
- Упорядочить названия
- Смотрим, что главное на фото!
- Экстрим клоуз ап, как отличительная идея.
- Креативный монтаж. Хичкок. Рассказ истории через планы. (Сближение плана в такт со сближением героев). Тарковский. Начало и конец серии Эффект края.
- Разные планы активировать.
- 2 тонировки в разных папках
- Добавить пояснения
- Серии с равным количеством фото
- Изучаем психологические приёмы для фото. Эффект края. В начале и конце самые крутые.
- Изучать композицию верно.
- Психология и композиция. Связь. Красиво заменяем словом комфортно.
- Приоритеты на основании ДНК твоих съёмок.
Действия
- Попробовать клоуз ап
- Техника 10 кадров.
- Обращать внимание на конец и начало серии в следующей съёмке.
- Список 50 композицизицонных приёмов: треугольная композиция
- ДОБАВИТЬ СВОИ ( в комментариях)!!!
Предполагаемый план
- Портфолио-ревю
- Работа со светом
- Выбрать! Возможно ретушь?
- Возможно про свой стиль в фото?
- Выбрать! Ч/Б
- Выбрать!
Комментарии 3
Привет! Переделала на сайте свое портфолио. Оставила две папки улица и студия. Собрала те фотографии, что нравятся могли бы быть в моем портфолио в 15 фото. Правда не делала комбинации. Экстрим Клоуз ап или сверх близкий план пока не удается, объектив не позволяет, думаю просто делать это кропом кадра.
https://viktorija-koposova.com/disk/01-10-2022-portfolio
Все материалы прочитала. Книгу по позированию начала читать, сейчас треть прочитана.
Вика, отлично. Всё изучу. Дам обратную связь на консультации.
Мне удобнее называть русскими названиями: дальный план; общий план; средний план; средний погрудный; крупный; сверх крупный; детали; очень крупный;
кадры с приемами совмещения это: двойной в кадре 2 объекта,
реакционный когда событие и реакция в одном кадре,
диптих где один кадр главный и другой его дополняет,
киномонтаж в котором спаривают фотографии общий план, средний, близкий и сверх близкий
по положению камеры: сверху, напротив, снизу, над плечом, с высоты глаз ребенка,
по композиции: треугольная, по правилу золотого сечения, симметрия в кадре, по ведущим к объекту линиям, ритмы повторение, обрамление