Как привлечь внимание зрителя? Структура фотографии

Уже несколько статей подряд мы подтверждаем с вами факт того, что гениальные мастера не ПРОСТО ЧУВСТВУЮТ, а ТОЧНО ЗНАЮТ, что делать. Как сказал великий Сальвадор Дали

"Пренебрежение анатомией, рисунком, перспективой, всей математикой живописи и колористикой, это признаки лени, а не гениальности".  

Что такое структура изображения?

Наука о композиции состоит из ряда законов, изучив которые, вы создадите ваш надёжный ориентир!


КОМПОЗИЦИЯ - это точная организация и взаимосвязь объектов в кадре. Каждый кусочек на вашем снимке вносит свой вклад в его историю, содержание и то, КАК ОН БУДЕТ ПРОЧИТАН ЗРИТЕЛЕМ


Выделим 3 ВАЖНЫХ ВОПРОСА, которые мы должны задавать себе каждый раз, когда выстраиваем композицию (структуру) изображения!

КТО СМОТРИТ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ (герой или зритель)?  За это отвечает  выбор уровня горизонта и его перспектива.

НА ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ СМОТРЕТЬ? За это отвечает выделенный центр внимания.

КАК ВСЁ ЭТО ВМЕСТЕ РАСПОЛОЖИТЬ В КАДРЕ? За это отвечает компоновка (вписание объектов в кадре в особом порядке, кадрирование)

В прошлый раз мы ответили с вами на первый вопрос, а сегодня разберём второй и поговорим с вами о ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ на фотографии.


Закон центра внимания!

У любой картины есть главный фокус  и все линии должны притягиваться к нему. 

Эта точка схода и есть самое почётное место!  А далее ВСЯ композиция кадра берет свое начало от этого ЦЕНТРА ВНИМАНИЯ - участка на фото, куда прежде всего обращён взгляд зрителя. 

То есть ВСЕГДА должен быть смысловой центр и сюжетный фундамент снимка!

Всё, отвлекающее от этого  центра, мы устраняем, а сам центр подчёркиваем всеми возможными способами, притягивая к нему взгляд.

Вся наша жизнь и все привычки оставляют след в восприятии! И подигрывая восприятию, мы можем

управлять вниманием зрителя! Идти ПРОТИВ правил просто НЕ ПОЛУЧИТСЯ, потому что ВАС НЕ ПОЙМУТ!

 

Самая сильная схема!

Централизованные схемы, как выше на примерах "Тайной вечери", Леонардо да Винчи и кадра из мультфильма "Суперсемейка", имеют САМЫЙ СИЛЬНЫЙ ФОКУС!  

ВАЖНО! Централизация должна обязательно совпадать с ТОЧКОЙ СХОДА (та точка, где все линии сходятся на линии горизонта)

Часто этот фокус совпадает с самым СВЕТЛЫМ пятном на изображении. Например, обратите внимание, что королева Елизавета на обоих фото является более светлым участком, чем всё остальное. А кусок светлого неба на полотне Леонардо порядком ярче, чем даже белая скатерть.


На сайте kogonada.com есть крутая нарезка кадров из фильмов великого Стенли Кубрика с централизацией кадров, которую он так любил использовать у себя в ключевых моментах. Очень рекомендую посмотреть прямо сейчас! Ссылка на просмотр.


Когда центров несколько.

Центров может быть несколько, но тогда они должны составить ЛИНИЮ. С 2мя центрами всё просто, а вот с 3мя нужно повозиться. Пик совершенства - это когда все центры связаны по кругу замкнутой траекторией. К примеру, как на полотне "Парад на Чёрном море в 1849г." Ивана Айвазовского. Наш взгляд курсирует от генерала к первому кораблю, далее в конец флотилии и по лучу солнца возвращается к генералу. 

Важный нюанс! Так как наша линия не имеет ВХОДА и ВЫХОДА из изображения, а курсирует по возвратной траектории между центрами, то наше внимание ещё ДОЛЬШЕ удерживается на работе! 

Будет очень полезным проанализировать фотографии и полотна мастеров и начертить простые схемы! Именно ОСОЗНАННЫЕ тренировки и приводят к успеху!


Удачи вам, друзья! 

Уверена, что вы очень быстро разовьёте в себе привычку более глубокого отношения ко всем аспектам ретуши фотографий, что приведёт вас к СОВЕРШЕНСТВУ! 


Данная статья носит демонстрационный характер и предназначена для ознакомления с новыми интересными проектом.


Вы можете присоединиться к любому уникальному проекту ЗДЕСЬ.

© Автор статьи, схем и видео: Калмыкова Ирина.